четверг, 25 января 2018 г.

Как я это делаю: открытый переплет в блокнотах

Здравствуйте, дорогие читатели! С вами Анна Половко.
И сегодня я пришла показать вам как я создаю свои блокноты с открытым переплетом.


Сам процесс создания блокнота мы с вами рассматривать не будем (в сети есть множество чудесных мастер-классов, я училась на мк Жанны и считаю его одним из самых лучших).
Дело в том, что классический вариант открытого переплета предполагает, что обложка будет прошита и задействована в переплете.

источник

Мне такой вариант кажется подходящим только для бумажных обложек, но я люблю создавать блокноты с мягкими тканевыми обложками, поэтому я решила придумать способ создавать блокноты с открытым переплетом, но обложку при этом не прошивать.

Итак, приступим к рассмотрению моих "секретиков":
- форзацы отрезаются с запасом в 2,5-3см по ширине и бигуются на это расстояние с того края, который прилегает к переплету.
- линия биговки форзацев укрепляется подготовленным тонким хлопком (отрезы хлопка я намазываю раствором клея ПВА и воды в соотношении 1:1 и даю высохнуть на невпитывающей поверхности. Такая ткань становится жесткой и режется канцелярским ножом как и бумага).


- клеить эту ткань нужно на все тот же клей ПВА (выбирайте очень густые виды, например Клей "Фокус" от ЕК или Момент Столяр). Клей лучше всего распределять масхитином, чтоб слой был максимально тонкий и как только ткань приклеена на бумагу, нужно проколоть иголкой отверстия для переплета (на этом этапе предполагается, что у вас стопка тетрадок уже отлежалась и вы натфилем сделали отверстия).
- зачастую в таких блокнотах я делаю разделители в виде конвертов и их тоже нужно укреплять для переплета (в конвертах я использую либо акварельную бумагу либо кардсток 200-250г/м2).


- я делаю коптский переплет (чудесный и доходчивый мк у Оли Котляровой)
- загиб на форзацах позволяет спрятать концы ниток.


- нить нужно брать не более 1,5 м (с такой длиной нити переплет плетется довольно быстро и комфортно). Конверты (разделители) позволяют завязывать узелки, соединять нить и плести дальше переплет.


-переплет нужно плести очень аккуратно (сильно нитку не тянуть при зявязывании узелков, так как она от трения перетирается).
- переплет получается надежный и красивый.



-загиб на форзацах я приклеиваю очень густыми клеями (желательно выбирать клея прозрачные и со "стеклянным "эффектом - "Клей-гель" от ЕК, Глосси)

- форзацы приклеиваем к обложкам, фиксируем биндерами, даем хорошо просохнуть и приклеиться поверхностям (от 40мин - до 4-5 часов)


Наш блокнот с открытым переплетом готов!


На форзацах - красивые кармашки с ажурным краем.



Красивые разделители/конверты





Для создания блокнота использованы ножи от ТМ Fantasy: "Шальной 2""Весенний бордюр" и "Срез коралла".



Надеюсь, что мои "секретики" помогут вам создать свои чудесные блокнотики с открытым переплетом!
Вдохновения вам и до новых встреч!

Комментариев нет:

Отправить комментарий