пятница, 10 марта 2017 г.

Как я это делаю: "Красочный фон с помощью акриловых красок"

 Добрый день, дорогие фантазерки! С вами Анастасия А-mur.
Как вы знаете, в нашем блоге стартовал СП "Альбомомания", в рамках которого я делаю миксмедийный морской альбом. И сегодня я хочу показать один из способов создания фона "с нуля" с помощью акриловых красок. Этот способ позволяет добиться интересных и необычных переходов цвета и сделать фон для любой вашей задумки!
Я делала фон для первого разворота в мой морской альбом под названием "Глубокое синее море".



Вот такой красивый фон у меня получился для этого разворота:



Для работы нам понадобится:
  • лист плотной бумаги, у меня акварельная, плотностью 200 гр, формат А3; 
  • грунт; 
  • широкая плоская кисть и круглая небольшая кисть; 
  • мастихины; 
  • акриловые краски подходящих цветов; я использовала белила титановые, изумрудную, бирюзовую, фиолетовую, синюю и мятную краски; 
  • объемная паста-разбавитель акриловых красок; я использую пасту от Таир; 
  • палитра, одноразовый стаканчик, тряпочка.
Итак, приступаем к работе. 
Стол я застелила крафт-бумагой, чтобы не бояться испачкать все вокруг))
  • Первым делом подготавливаем лист бумаги к окрашиванию - грунтуем бумагу. И даем грунту хорошо просохнуть.
  • В одноразовом стаканчике или в любой другой удобной емкости смешиваем любой цвет, подходящий для нашей задумки для нижнего красочного слоя. Этот цвет скорее всего вообще не будет виден, т.к. его перекроют следующие слои краски, но если вдруг мы где-то плохо прокрасим или случайно слишком сильно нажмем мастихином, то как раз он и будет виден. Так что этот шаг совсем не обязательно делать, но мне так удобней. 
  • Краску смешиваю довольно жиденькой консистенции для удобства окрашивания, и с помощью широкой плоской кисти покрываю ей весь лист. 
  • Далее подготавливаю несколько основных цветов, которыми буду окрашивать фон, создавая интересные переходы. Для этого смешиваю акриловые краски с объемной пастой-разбавителем. Паста нужна, чтобы увеличить объем красок, ведь для окрашивания нам потребуется достаточно большое количество краски, а паста поможет снизить ее расход. К тому же эта паста даст нужную консистенцию колеров. Объемная паста почти не меняет цвет краски, если взять ее в умеренном количестве. Если добавить достаточно большое количество пасты и совсем немного краски, то она даст эффект белил и цвет получится светлее, чем в баночке. Например, сиреневый цвет на моей палитре - это фиолетовый темный + паста, белил там нет. 
  • Колеры смешиваю на простом файле, в который для удобства вложила белый лист бумаги. Получается удобная одноразовая палитра.
  • Приступаем к самому интересному - начинаем окрашивать лист. С помощью мастихина, широкими мазками наносим разные оттенки красок.
  • На мастихин берем приличное количество краски и, держа мастихин под небольшим углом к листу, наносим мазки. На мастихин почти не нажимаем, иначе будем не окрашивать, а снимать им предыдущий слой краски. Поэтому стараемся не касаться мастихином бумаги, а лишь распределять им краску.
  • На этом фото видно, что на пару мазков я взяла достаточно большое количество краски:
  • Постепенно закрываем таким способом весь лист. Для первого слоя я использую темные оттенки, но добавляю к ним немного более светлых, чтобы уже на этом этапе формировались интересные переходы цвета.
  • Т.к. лист достаточно большой, то можно окрашивать его частями. Я для удобства так и сделала. Оказалось, что окрашивать лист такого размера и при этом снимать этот процесс не так-то просто)) К тому же лучше не дожидаться полного высыхания предыдущих слоев, а наносить новые мазки, на не до конца высохший слой. Это позволяет добиться более интересных переходов цвета, т.к оттенки смешиваются между собой.
  • Итак, одна часть листа уже окрашена. Начинаем оживлять ее, нанося более светлые мазки. Не забываем вовремя протирать мастихин. На моем краска успела застыть, пока я снимала процесс, и оставила некрасивую царапину на листе, это легко исправить, но лучше снимать излишки краски вовремя)
  • Не боимся перекрывать предыдущий слой, мазки стараемся наносить широко и достаточно небрежно. Где-то нажимаем на мастихин чуть больше, тогда мазки будут ложиться неравномерно и будет виден нижний слой.
  • Мазки наносим в одно движение, т.е. не возим по одному и тому же месту дважды или туда-сюда, иначе все наши старания сойдут на нет. 
  • Если хотите что-то исправить, то подождите пока краска подсохнет, а затем наносите новый слой.
  • Получился уже довольно симпатичный фон, но мы на этом не останавливаемся - добавляем светлых мазков. Тут главное не увлечься процессом и не перекрыть ими весь фон))
  • Даем нашему фону немного подсохнуть. И теперь снова наносим немного темных оттенков по верх белых. За счет этого они будут как бы светиться и выглядеть более ярко, а белые мазки будут интересно проглядывать сквозь них.
  • Вот что у меня получилось в итоге: 
  • Но и на этом я решила не останавливаться, добавила еще немного мазков бирюзовой краской, взяв ее прямо из баночки:
  • И последний штрих - делаем брызги. Я делаю брызги с помощью вот такой кисточки, которая уже изрядно потрепана моими красочными экспериментами, и которая отлично подходит для этих целей. 
  • Брызги делаем и темные, и светлые - так интересней. 
  • Краску разводим достаточно жиденько и не забываем застелить все вокруг или делать брызги в коробке, иначе все вокруг тоже будет в них))

В  итоге у меня получился вот такой фон с разнообразными переходами цвета:


Еще раз фон в работе:


Что мне нравится в таком способе окрашивания фонов, это то, что получается красивая заготовка, которую потом можно доработать различными способами: нанести текстурную пасту через трафарет, добавить штампинг, эмбоссинг и прочее. 
Я, например, нанесла моделирующий гель, смешанный с разнообразными глиттерами через трафарет и присыпала гель микробисером, затем добавила немного штампинга и золотых брызг. В завершении прошлась по страничкам золотым воском. А затем приступила к декорированию страничек. И в этом мне помогли ножи: "Сосновые ветки 1", которые выполняют здесь роль кораллов; цветок "Райский", который очень похож на морские звезды; "Решетка с кружками 2", напоминающая морскую сеть.





Надеюсь, что мой МК будет вам полезен и вдохновит на красочные эксперименты! 
Присоединяйтесь к нашему СП! Ведь вместе творить веселее! 

5 комментариев: