понедельник, 8 июня 2015 г.

Мастер-класс: "Блокнот - быстро, ярко, стильно!"

Сегодня с вами Вероника nikkey.
Я расскажу, как делаю обложку для блокнота. Люблю сама состаривать страницы и шить блок, но в этот раз я воспользовалась готовым. Это очень удобно, если нужно сделать быстро, допустим, срочный заказ или подарок на внезапный День рождения у дочери подруги :)

Для создания обложки я подготовила:
ткань;
блок размером A6, цвета ванили;
скрап-бумага для форзацев;
- заготовка для обложки (подходит под размер блока);
- синетпон;
- клеевое средство (у меня гель-медиум);
- инструменты.
Вырезаю синтепон под размер обложки и приклеиваю на гель. Тут можно сильно не намазывать картон, главное, чтобы прихватился материал и не сдвигался сильно.

Примеряю картон к ткани и отрезаю кусок нужного мне размера, с учетом припусков 2-2,5 см.

Зажимами закрепляю ткань по одной из длинных сторон. Так она не будет сдвигаться, когда я начну приклеивать ткань с противоположной стороны.

Приклеиваю ткань по длинной стороне. Снимаю зажимы и приклеиваю вторую длинную сторону тоже.

Аналогичным образом поступаю по отношению к коротким сторонам: закрепляю одну из сторон зажимами. Обычно я складываю заготовку, прежде чем клеить, чтобы определить, до какой степени можно натягивать ткань. Если слишком натянуть, наш блокнот не будет закрываться.

Как я приклеиваю уголки, лучше показать на картинке)

Вставляю блок и проверяю, чтобы "было красиво". Ну то есть, чтобы было ровно и обложка должна быть больше блока примерно на 5 мм по трем сторонам.

Выбрала декор и бумагу для форзацев. До сборки я пришиваю все, что нужно пришить, добавляю брадсы, приклеиваю закладку и имитацию каптала.

В моем готовом блоке уже приклеена ткань на корешок. Я приклеиваю ее к обложке с одной и другой стороны, вот так:

А потом приклеиваю форзацы:

Между форзацем и блоком остается вот такой некрасивый зазор. В него я заливаю клей тонкой полоской и прижимаю, закрыв блокнот. В таком случае первая и последняя странички будут плохо открываться, зато нет некрасивой щели.


После того, как блокнот собран, можно добавлять на обложку мелкий декор. Как правило, я все пришиваю и приклеиваю надежно, чтобы не торчало и не цеплялось. Тогда в процессе пользования блокнот не потеряет свой первоначальный вид. Любуюсь результатом. Как думаете, какая-нибудь юная модница сможет устоять перед таким блокнотиком? ;)

Спасибо, что дочитали! Буду рада, если МК окажется полезным. 
Вдохновения вам и хорошего настроения!)

11 комментариев:

  1. Спасибо за идею удаления щели между блоком и форзацем!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я лучше способа пока не придумала и не видела. к сожалению, он с некоторыми неудобствами, но хотя бы красиво.
      спасибо!

      Удалить
  2. Отличный МК! Спасибо! Блокнот вышел клёвый. Думаю, не только маленькая модница перед ним не устоит, но и большая)))

    ОтветитьУдалить
  3. Вероника! Классненький блокнотик! Спасибо за мастер-класс!

    ОтветитьУдалить
  4. девочки, спасибо всем за отзывы!

    ОтветитьУдалить